+7 (499) 213-25-54

Как выжать максимальную прибыль из наших товаров

В данной статье мы не будем касаться вопросов ценообразования - у каждого нашего клиента оно индивидуально. Но имеется пара важных, и, к сожалению, не всегда очевидных моментов, в значительной степени влияющих на прибыль предпринимателя.

Первый вопрос: что лучше - подолгу копить товары в корзине и оформлять большие, но редкие заказы, или делать небольшие заказы, но чаще?

Мы провели несложные расчёты, и теперь можем заявить однозначно - не надо ждать! Экономия на доставке получится ниже, чем недополученная прибыль на отсутствии необходимых «прямо сейчас» товаров. К тому же наш ассортимент довольно подвижный, многие товары, лежащие в корзине, могут закончиться, и заказ не будет выполнен на 100%, что также приведёт к недополучению прибыли.

Давайте проверим вышесказанное на нескольких примерах. Предположим, покупатель из Нижнего Новгорода копит в корзине товары на сумму 26000 рублей. Стоимость доставки СДЭКом заказа весом 5 кг составляет 433 рубля. В случае если бы покупатель оформил не один большой, а два маленьких заказа, стоимость доставки каждого из них составила бы 369 рублей.

Высчитаем разницу в доставке: 369 + 369 – 433 = 305 рублей.

Учтем разницу в скидках: (26000*2%) - (13000*1%*2) = 260 рублей.

Итого: 305 + 260 = 565 рублей. Именно настолько дороже обойдется вариант с двумя меньшими по сумме заказами.

А теперь посчитаем упущенную выгоду. Допустим, Ваша торговая наценка 200%. В этом случае прибыль на одном амулете составляет 188 рублей, на одном браслете из натурального камня 296 рублей. Итак, если Вы за время «накопления» товаров в корзине не продали один браслет и два амулета по причине их отсутствия, то Вы уже в проигрыше!

Но это ещё не всё! Пока Вы копили товары в корзине, некоторые из них закончились, и мы при сборке вычеркнули их из заказа. Допустим, процент вычерков равен пяти. Пять процентов от 26000 это 1300 рублей по закупочным ценам,  что равнозначно 2600 рублям прибыли при наценке 200%. Чем больше по времени товары лежат в корзине, тем больше вероятность вычерков по причине отсутствия, и больше упущенная прибыль.

Повторим расчет с меньшими по суммам заказами. Предположим, большой заказ на сумму 14000 рублей, маленькие по 7000 рублей.

Высчитаем разницу в доставке: 369 + 369 - 369 = 369 рублей.

Учтем разницу в скидках: (14000*1%) – 0% = 140 рублей.

Итого: 369 + 140 = 509 рублей. А 4% вычерков даст уже минус в 51 рубль.

Как видите, ситуация повторяется!

С двумя заказами на минимальную сумму 5000 рублей против одного на 10000 рублей будет такая же история: (369 + 369 – 369) + 100 = 469 рублей – 3% вычерков = 169 рублей.

Конечно, стоит заметить, что в некоторых случаях будет выгоднее оформлять заказы не на 5000, а хотя бы на 7000 - 8000 рублей. Это касается удалённых регионов, других стран, и случаев, когда доставка осуществляется не СДЭКом или Почтой России, а транспортными компаниями, забор груза по Москве у которых дороже.

Исходя из вышесказанного, наиболее простой и разумной представляется следующая схема работы: продали какой-то товар – тут же положили его в корзину. Накопили в корзине товары на минимальную сумму - оформили заказ. Мы его оперативно собираем, Вы оперативно оплачиваете, мы оперативно отправляем. И снова собираете очередную корзину. Кстати, дозаказы приветствуются! Если мы ещё не отправили заказ, то в него можно добавить товары.

---

А теперь ещё одна очень важная «фишка»: обязательно реинвестируйте хотя бы 5 - 10 % прибыли в новые товары! Полагаем, что все из вас знают про сложные проценты с капитализацией. Так вот, в бизнесе они работают намного «круче», чем в банковских вкладах. Простой расчёт показывает, что начав торговлю, например, с 5000 рублей с периодичность заказов 1 раз в месяц и наращиванием оборотов на 10% с каждым новым заказом, через год Вы придёте к обороту на 15692 рубля в месяц, то есть, фактический рост составит 213%! А если реинвестировать всю прибыль? :)

---

Для себя мы вывели два простых, но очень важных правила, которые работают:

Правило №1: Лучше заказывать у поставщиков меньше, но чаще, стараясь максимально поддерживать в наличии все хорошо либо средне продаваемые товары, заменяя выбывающие позиции новинками. Если каких-то товаров в нужный момент не окажется, то не удастся на них заработать!

Правило №2: Реинвестировать часть прибыли в расширение ассортимента, не боясь экспериментировать с новыми товарами.

---

P.S.: Говорят, что из любого правила бывают исключения. Обязательно рассчитайте варианты с большим и маленькими заказами для своего случая. Скорее всего, при Вашем ценообразовании цифры окажутся несколько иными, но проанализировав свои расчёты, Вы сможете выработать для себя наиболее эффективные правила закупок у своих поставщиков.


0