+7 (499) 213-25-54

Как найти и проверить поставщика

В этой статье мы расскажем, как выбрать надёжного оптового поставщика и заказать товары оптом. Если вы занимаетесь розничной торговлей и ищете проверенного поставщика с хорошим ассортиментом и приемлемыми ценами, то эта информация поможет вам не ошибиться с выбором.

Обычно поставщик подбирается по следующим критериям:

1. Надёжность
2. Наличие необходимого товара
3. Качество товара
4. Оптовая цена
5. Минимальная сумма заказа
6. Ширина ассортимента
7. Система скидок
8. Логистические составляющие: местонахождение, скорость и способы доставки.
9. Выбор способов оплаты
10. Работа с физическими лицами
11. Работа с интернет-магазинами и совместными покупками

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее:

1. Надёжность
Это, пожалуй, самый важный пункт для принятия решения о покупке, поэтому расскажем о нём подробнее. Не спешите искать отзывы о компании поставщика в интернете. Это распространённая ошибка. В эпоху SERM и крауд-маркетинга большинство отзывов в интернете пишутся на заказ. Лучше внимательно изучите сайт поставщика. Что на нём должно быть:

- Публичная оферта. Это договор, который автоматически заключается между покупателем и поставщиком в момент совершения заказа. В оферте должны быть полные реквизиты поставщика. Проверьте его ИНН на сайте налоговой инспекции.
- Сведения о конфиденциальности персональной информации. Это обязательный пункт для интернет-торговли.
- Условия работы, в которых подробнейшим образом описаны способы оплаты и доставки, а также другая необходимая информация.
- Контакты поставщика, включая адрес, телефон и электронную почту. Отсутствие хотя бы одного из этих составляющих будет выглядеть подозрительно.
- Качественные фотографии и широкий ассортимент товаров.
- Информация о компании.
- Прочая полезная покупателю информация, например, информационные статьи, прайс-листы.
- Дизайн сайта должен быть сделан не "на коленках", отличаться удобной навигацией, возможностью выбора количества товара, добавляемого в корзину.
- Сайт должен располагаться на домене второго уровня (имя сайта.ru, имя сайта.su, имя сайта.рф, и т.д.)

Сайт поставщика, отвечающий вышеперечисленным требования, выглядит качественным, сделанным "на века". Ведь каждый его элемент - это серьёзный труд людей, работавших над его созданием и поддержкой. Запомните - мошенники не будут делать качественный сайт!

Важный момент - видимость сайта в интернете. Если вы пришли на сайт не по рекламе, а нашли его через поиск, значит, поисковые системы его уже хорошо знают и доверяют владельцу этого сайта. Но даже если вы зашли по рекламе, то сделайте простую проверку - введите адрес сайта в строку поиска Яндекса. Если он выдаст вам много ссылок - то все в порядке.

Ещё один способ проверить надёжность поставщика - поискать его группы и странички в соцсетях. Конечно, у многих компаний они могут отсутствовать или вестись "спустя рукава", но присутствие в соцсетях - это хороший знак (наша страничка в Инстаграм, группа В Контакте).

Проверить поставщика по ИНН можно на сайте ФНС (наш ИНН 590402390802, регион Московская область, ИП Дмитриев М.Н.)

Посмотреть, как сайт выглядел несколько лет назад, можно на сервисе web.archive.org (сайт в доменной зоне SU появился у нас в 2017 году, здесь можно увидеть, как он выглядел раньше).

2. Наличие необходимого товара
Самый простой пункт. Либо вы находите у данного поставщика наиболее необходимые вам товары, либо нет.

3. Качество товара
При заказах через интернет качество товара можно оценить только по фотографиям. Хорошо, если у одного товара будет хотя бы два фото. Кстати, фотографии тоже должны быть качественными!

4. Оптовая цена
Цены поставщика должны находиться "в рынке" по большинству интересующих вас позиций. Посмотрите цены на сайтах его конкурентов.

5. Минимальная сумма заказа
Это абсолютно необходимая вещь для оптовой компании. Таким образом поставщик отсекает всех розничных покупателей, давая возможность заработать на них вам! Конечно, величина данного порога должна быть разумной и приемлемой лично вам.

6. Ширина ассортимента
Согласитесь, намного удобнее заказывать сразу много интересных товаров у одного поставщика. По крайней мере, ширина его ассортимента должна позволить вам выйти на минимальную сумму заказа.

7. Система скидок
Если цены поставщика находятся на уровне цен конкурентов либо лишь незначительно от них отличаются, тогда размер скидок не особо важен. Сейчас редко кто делает большие скидки на небольшие заказы. Но если вы покупаете крупным оптом, то скидки, несомненно, будут для вас важны.

8. Логистические составляющие: местонахождение, скорость и способы доставки.
В наши дни не особо важно, где географически находится поставщик. Главное, насколько быстро товар будет у вас. Но если даже Почта России сократила сроки доставки в некоторые регионы до 1 (!) дня, то проблем со скоростью не будет. Другое дело - стоимость доставки и удобство получения (доставка до двери, почтового отделения или терминала ТК). Хорошо, если поставщик подскажет Вам наиболее оптимальный вариант доставки.

9. Выбор способов оплаты
Хорошо, если поставщик может принять оплату удобным вам способом. Наиболее распространённые способы оплаты это карта и банковский перевод на р/с.

10. Работа с физическими лицами
Многим предпринимателям, особенно начинающим, а также самозанятым, удобнее делать заказы от физического лица.

11. Работа с интернет-магазинами и группами совместных покупок.
Для предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю через интернет, будет удобно получать выгрузку в формате XML или YML для автоматической загрузки товаров на свой сайт. А также хорошо, если у поставщика отсутствует ограничение по сумме заказа для интернет-магазинов.

ВЫВОДЫ

Если найденный вами поставщик соответствует всем, или хотя бы большинству из вышеперечисленных критериев, поздравляем - вы нашли хорошего партнера!

От себя добавим, что таким надёжным поставщиком будет для вас компания "Амулетика"!

0