+7 (499) 213-25-54

О порядочности и ответственности предпринимателя

Давайте вспомним определение предпринимательской деятельности: "Предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или ока­зания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке" (Статья 2 ГК РФ). В соответствии с ним, предприниматель всегда принимает на себя любые риски, связанные с осуществлением деятельности, а ни в коем случае не перекладывает эти риски и свою ответственность на других.

Предприниматель, можно сказать, существо необычайно ответственное (в большинстве своём). На его плечах ответственность за семью, за трудовой коллектив, за своё дело, которому предприниматель обычно посвящает себя полностью. Высокий уровень ответственности подразумевает высокий уровень не только деловых, но и морально - этических качеств. Бизнес отличается от "обычной жизни" тем, что карма в нём настигает очень быстро, и неотвратимо. Как ты относишься к своим клиентам, партнёрам, сотрудникам, поставщикам, такой результат ты рано или поздно и получишь. И винить в своих неудачах можешь только самого себя (а если это не так, то ты никакой не предприниматель, а так, временщик).

В чём заключается ответственность перед своими контрагентами? В точном и полном выполнении всех своих обязательств перед ними. И, конечно, в безусловном уважении к их труду.

В свете вышесказанного бывает особенно обидно, когда некоторые контрагенты (которые, к слову, все как один предприниматели) не проявляют по отношению тебе не только порядочности, но и элементарной вежливости. Речь идёт о клиентах, делающих заказ и пропадающих навсегда. Не отвечающих на письма и звонки. Одно дело, когда так ведут себя конечные покупатели в рознице. Считается, что им как-бы простительно. Но когда предприниматели, оптовики... Это просто в голове не укладывается. И им пофиг, что ты этот заказ обрабатываешь, собираешь (порой не один день!), упаковываешь, а следовательно, платишь за это зарплату сотрудникам. А потом разбираешь, и снова платишь. И такие расходы на сборку - разборку заказа обычно составляют около 15% от его суммы. И каждый месяц набирается  заказов пять таких "недопредпринимателей", которые приходится разбирать, а этих клиентов вносить в группу с особыми условиями работы (сборка только после предоплаты). Понятно, что в жизни всякое может случиться - болезнь, травма, что-то ещё. Но элементарно написать письмо можно? Позвонить, или хотя бы ответить на звонок, а не блокировать наш номер?

Цель этого "крика души" призвать всех к взаимной ответственности и уважению. Мы всегда выполняем свои обязательства перед своими контрагентами, считая это основой основ успешного бизнеса. И очень надеемся на взаимность!




466 24.05.2020
0