+7 (499) 213-25-54

Конкуренты - друзья или враги? Методы честной конкуренции

В первую очередь давайте определимся, кто в действительности является вашим конкурентом. Магазин на соседней улице? Интернет-магазин? Крупный сетевой ритейлер? Точка в торговом центре?

Магазин в вашем городе будет конкурировать с вами лишь в случае его очень близкого расположения. В ином случае трафик будет уникальным, возможно, лишь с небольшими исключениями, когда покупатель специально поедет к вашему конкуренту за какой-нибудь "неведомой фигней", которая у вас в продаже в настоящий момент отсутствует. 

Точки в одном торговом центре, расположенные на разных этажах - не конкуренты. Трафик в ТЦ создается только за счет крупных сетевых магазинов, и выбор правильного места для расположения островка в значительно большей степени влияет на успех, чем наличие конкурентов на соседних этажах, или даже на одном этаже с вами, но не совсем рядом. (Здесь уместно заметить, что трафик в ТЦ практически всегда будет для вас нецелевым, и конвертировать его в продажи очень непросто).

Крупные сетевые ритейлеры тоже не являются вашими конкурентами. Даже если у них есть в продаже похожие товары, но дешевле. Зато у вас качество и более широкое представление данных категорий.

Небольшие интернет-магазины однозначно не являются конкурентами, даже если вы сами торгуете через интернет. Ведь вы же не думаете, что охватываете 100% рынка интернет-торговли? (К слову, так не думает никто даже из самых крупных игроков). А вот маркетплейсы вполне себе являются, так как оттягивают на себя значительную долю как трафика, так и продаж в целом. И бодаться с ними "лоб в лоб" малому бизнесу бесполезно, а своего клиента можно брать только качеством.

Оптовые компании для розничного бизнеса тоже не являются конкурентами, так как розничный клиент только в крайне редких случаях сможет купить товары у оптового поставщика (ограничение по сумме заказа не позволит).

Итак. Конкурентов можно считать прямыми конкурентами лишь в том случае, когда они оттягивают у вас значительную долю трафика, не менее 30%. А плохо это или нет, разберем ниже.

Друзья или враги?

Все знают о пользе конкуренции для конечного потребителя (конкуренция улучшает качество продукции и сервиса). Но могут ли быть конкуренты полезны друг другу? Оказывается, ещё как могут. Особенно, если вы только начинаете свой бизнес, или расширяетесь, открываете новое направление, новые торговые точки. В этом случае конкуренты для вас будут являться самым ценным источником информации, начиная с трафика и заканчивая ценовой и скидочной политикой. Заход в новую нишу без анализа конкурентов похож на русскую рулетку. 

Также конкуренты помогают держать свой бизнес в тонусе, теряя который, он, как правило, начинает тонуть, даже при полном штиле и отсутствии конкуренции. Бизнес система напоминает живой организм, которому необходимы внешние стимулы для дальнейшего роста и развития.

Еще с конкурентами можно делать совместные проекты (конечно, если вы им доверяете, и обязательно заверяете это доверие юридически). 

А вот воевать с конкурентами более чем глупо, так как на любое действие всегда следует противодействие. А тот же демпинг - самый простой и надежный способ опустить свой бизнес "ниже плинтуса".

Методы конкурентной борьбы

Что допустимо и что недопустимо в отношениях с конкурентами? Ответ на этот вопрос лежит в двух плоскостях - юридической и морально-этической. Можно то, что не запрещено «Законом о рекламе», правилами рекламных площадок и внутренними табу предпринимателя. А именно - нельзя воровать у конкурента, нельзя обливать конкурента грязью в глазах клиентов и партнеров. Карма в бизнесе настигает очень быстро, порой мгновенно.

Честная конкурентная борьба заключается только в одном - непрерывном совершенствовании своего бизнеса, и предложении своим клиентам наилучших товаров, услуг и сервиса. И никак иначе.


327 15.07.2020
0