+7 (499) 213-25-54

Демпинг как эффективный способ самоубийства

Снижать цены вслед за конкурентами - самое неумное занятие для предпринимателя. Это как выстрел себе в ногу. Если кто-то думает, что увидев более низкие цены, покупателя так и ринутся к нему толпами - он очень сильно ошибается. Ранее мы уже писали, что бояться конкурентов и постоянно следить за ними не нужно. А всё, что нужно делать, это фокусироваться на сильных сторонах собственного бизнеса. Опустить цены очень легко, а вот поднять потом, когда покупатели уже привыкнут к низким, будет несравненно труднее. Да, сильный игрок может обрушить рынок, но это будет как "подпалю свою хату, лишь бы у соседа тоже сгорела". Да, есть такие клиенты, которые покупают там, где дешевле. Но ещё больше клиентов на небольшую разницу цен вообще не обращают внимания, и покупают там, где им удобнее. Такое удобство может быть территориальным (недалеко от дома) либо транспортным (быстрая и недорогая доставка). А также огромное значение имеет ваш маркетинг (как вы преподносите покупателям свои товары) и ассортимент (смогут ли они найти у вас все, что хотели). Демпинг - это путь никуда. Представьте, что сегодня вы снизили цены, завтра ваши конкуренты, послезавтра снова вы, и так далее. И сколько вы будете зарабатывать спустя несколько циклов таких снижений? А если уж у вас возникла потребность "слить" залежалые товары, используйте такой маркетинговый инструмент, как акции. Но обязательно ограничивайте их по сроку. Примеры правильной ценовой политики вы можете понаблюдать у крупных ритейлеров. Возьмём сетевые магазины "Магнит", "Дикси" и "Пятерочка", торгующие товарами одних и тех же производителей по примерно одинаковым ценам, и жёстко конкурирующие между собой. Если акций в настоящий момент нет, то цены на одни и те же товары в каждом из магазинов будут несколько отличаться, так как у каждой сети свой подход к ценообразованию. При этом покупатели совершают покупки конкретного товара и в одном, и в другом, и в третьем магазине. Но если в одном из магазинов проводится акция, то продажи акционных товаров в нём возрастают. В то время, как в двух других магазинах данные товары начинают продаваться хуже. Однако они продаются, и прибыль от их продажи может быть вполне сопоставима с прибылью на акционных товарах у конкурента в настоящий момент, ведь он продаёт хотя и больше, но зарабатывает при этом на единице товара меньше. Так что акции - это не демпинг, а способ как привлечь внимание покупателей, так и избавиться от некоторых товаров. А демпинг крупные игроки давно не используют. А что касается вашего бизнеса, то такой сильной конкуренции, как у вышеупомянутых ритейлеров, у вас точно нет и быть не может. А значит, снижать цены, подстраиваясь к конкурентам, не просто бессмысленно, но и вредно.


283 23.08.2020
0